Подключение периферийных устройств к компьютеру


Современные периферийные устройства без проблем подключаются к компьютеру, который оснащен набором соответствующих интерфейсов. Мышка, клавиатура, джойстик, принтер, сканер, МФУ, модем, роутер, внешняя звуковая и видео карта, внешние носители информации и т.д., начинают работать сразу после подсоединения их к системному блоку при условии:

  • Компьютер оснащён необходимым интерфейсом для подключения данного внешнего периферийного устройства;
  • Разъём интерфейса выведен на корпус системного блока;
  • Нужный интерфейс задействован в настройках BIOS / UEFI и в операционной системе;
  • Интерфейс имеет правильные настройки (например, по умолчанию);
  • В операционной системе установлен и включен корректный драйвер устройства;
  • На компьютере установлен и запущен программный интерфейс управления устройством.

Аппаратный интерфейс - это совокупность разъёма (подключение), порта (передача) и контроллера (управление).

Программный интерфейс - это способ взаимодействия: программ с аппаратной частью; программ друг с другом; программ с человеком.

Следовательно, могут возникнуть ситуации, когда:

  • необходимый разъём(ы) уже занят другим периферийным устройством;
  • разъём порта не выведен на корпус компьютера; интерфейс отключен в настройках компьютера;
  • отключенный, неверный или отсутствующий драйвер интерфейса в операционной системе компьютера;
  • отсутствует, или неправильно настроена программа управления устройством (если она необходима);
  • у компьютера отсутствует аппаратный интерфейс для подключения нужного периферийного оборудования.

Многие программные проблемы с подключением периферийных устройств пользователь при желании может решить самостоятельно. Другое дело технические проблемы, их решение связанно с конфигурированием и настройкой аппаратной части компьютера, поэтому при отсутствии необходимых для этого навыков будет благоразумно воспользоваться помощью специалиста.